Главная страница

Главная страница
Интересные истории

Популярные гороскопы

Сервисы

Статьи

Частная практика new

On-line журнал ГОРОСКОПЫ

Бесплатный еженедельный inet-журнал
"ГОРОСКОПЫ" является одним из популярных рассылок всего рунета.
Количество подписчиков более 100 тысяч человек
Эти и другие гороскопы в полном формате, ответы на ваши вопросы, конкурсы, рейтинг-гороскоп счастья на неделю, магнитные бури и прочие рубрики.
Для подписки напишите свой электронный адрес и нажмите кнопку "OK"
Подписаться на рассылку
"ГОРОСКОПЫ - журнал"
новый выпуск журнала new

Рекомендуем

Игорь Ковшун

 

 

ЖЕНЩИНА-ДЬЯВОЛИЦА И ЖЕНЩИНА-БЕРЕГИНЯ в астральном плане лунной мифологии

источник

 

Молчаливое порождение ночи,

Лилит

— тишина,

тайна,

она

— нож.

астролог Катрин Обье.

I.

В религии шумеров Лилу, Лилиту и Ардат Лили счита-лись самыми могущественными среди демонов. Лилу в образе молодого мужчины являлся по ночам к девушкам и женщинам, соблазняя их, а принимавшая облик чарующей женщины Лилиту искушала одиноких и обделённых любовью мужчин, то есть по демонологической терминологии Лилу был инкубом, а Лилиту — суккубом.

От шумеров в иудейскую мифологию перешло представ-ление о демонице-суккубе Лилит, которая овладевает мужчи-нами против их воли, рожая от них демонов. Согласно Талмуду («Шаббат»), мужчинам не рекомендуется проводить ночь в одиночестве, чтобы не подвергнуться искушению со стороны Лилит. Лилит — искусительница, которую всегда будут желать и бояться мужчины.

Лилит является и вредительницей деторождения, посыла-ющей бесплодие на молодых женщин и порчу на рожениц, похищающей и подменяющей детей, изводящей младенцев (пьёт кровь из новорожденных и сосёт мозг из их костей). Любой мальчик до 8 лет или девочка до 20 дней могут стать добычей Лилит. «Ночным привидением» названа Лилит в Книге пророка Исаии (34, 14), так как имя её происходит от древне-еврейского слова «лил», означающего «ночь».

В апокрифической литературе Лилит зовётся Первой Женщиной в мире и первой женой Адама, сотворённой Богом ещё до Евы.

Созданная так же, как и Адам, из глины (по некоторым текстам — из огня), она посчитала себя равной ему и сразу же начала с ним ссорится. Будучи Первой в мире Феминисткой, Лилит воспротивилась даже позиции под Адамом во время их занятий любовью. Не переспорив Адама, разгневанная Лилит покинула Рай. Посланные Богом вдогонку три ангела — Санви, Сансанви и Семангелаф — не сумели её вернуть: Лилит, настигнутая ими близ Красного моря, когда она предавалась распутству с группой похотливых демонов, и уже успевшая нарожать сотни демонят ( имя им — лилины), заявила, что она создана для вреда новорожденным. Но ангелы добились от неё клятвы, что она не войдёт в тот дом, где будут начертаны их имена, и ей было возвещено, что отныне ежедневно будут умирать по сто лилинов.

Прекраснейшим из Божьих ангелов на небесах был Люцифер («несущий свет»), но он восстал против Бога и был низвергнут Им: «И низвержен был великий дракон, древ-ний змий, называемый диаволом и сатаною, обольща-ющий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» («Апокалипсис»), и стал он Князем Тьмы, хотя именует себя Ангелом Смерти Самаэлем. Мы знаем его как дьявола Сатаниила (Сатану), как предводителя первостепенных демонов, какими стали его собратья ? падшие ангелы, изгнанные с небес. Согласно каббалистической книге «Зогар», именно Лилит стала женой Сатаны и матерью неисчислимого сонма демонов. Самаэль позже, приняв облик змея, искусил Еву, и именно от него был зачат первенец Евы — Каин.

«Я — дьявол, имя моё — сон. Я пришла из еврейского ада, из Геены, сижу я по левую сторону Храма, среди духов зла... Я — первая Ева, имя моё — Лилит, я знала имя Иеговы и поссорилась с Ним... Я создана смеше-нием Истины и Земли; у меня три отца и ни одной матери...» (Милорад Павич, «Хазарский словарь»)

Правда, в таких раввинистических текстах, как «Ризиэл»), утверждается, что Лилит была одной из четырёх демониц, соблазнённых Сатаной и также падшими ангелами Азой и Азазелем, которые ранее принадлежали к ангелам категории «бне Элохим» («сыны Божьи») и которые были изгнаны из-за их отказа поклониться Адаму, что она была подослана Сатаной к Адаму, что от союза Адама и Лилит произошло много новых демонов и демониц и что Лилит была обращена в прах ещё до сотворения Евы.

Эти неканонические истории о судьбе «Первой Евы» и о происхождении Каина широко комментировались в раннехрис-тианской литературе отцами церкви Епифанием, Иринеем, Тертуллианом и др. Отражены они и во многих мусульманских текстах.

В каббалистической демонологии Лилит играет важнейшую роль: её дети и потомки как Каина и порождённой им демо-ницы Наамы, так и Хама, Исмаила, Исава, Балаама — «злых духов», поминаемых даже в «Торе», породили неевреейские племена, то есть тех, кого «Талмуд» называет «акумы», «гои», «идолопоклонники», «почитатели звёзд и планет». Эти неевре-йские племена в дуалистическом мире иудейской каббалы причисляются к силам «левой стороны», а евреи — к силам «правой стороны». Обе эти стороны ведут непримиримую борьбу, которая в конце-концов завершится полным уничтоже-нием «нечестивых властителей» неевреейских племён, прихдом мессии Мишиаха и установлением Великого Шаббата, царства вечного блаженства для избранников — для евреев.

Возвращаясь к нашему рассказу о Лилит, отметим, что талму-дические и каббалистические тексты приписывают Лилит 9, 12 либо даже 40 имён, и опять-таки в тот дом, где начертаны все эти имена, вход для Лилит закрыт.

Мифы о сонмах Ангелов и чертей, всю жизнь незримо окру-жающих человека, О.Шпенглер назвал „готическими мифами”, имея ввиду их расцвет в период Средневековья. Он писал: „Святые и ангелы реют в эфире, но дьяволы прыгают, издавая зловоние, и ведьмы со свистом несутся сквозь ночь. Каждый человек знал, что мир полон воинствами ангелов и чертей…. Их замечали, не видя. В них верили такой верой, которая отбра-сывает мысль о доказательствах как кощунственную. Рядом с соборами высились колесо и виселица. В те времена каждый жил в сознании неимоверной опасности, исходившей не от палача, а от ада. Бесчисленные тысячи ведьм были убеждены, что являются таковыми. Они сами доносили на себя, молили об отпущении грехов, из чистейшего правдолюбия рассказывали на исповеди о своих ночных полётах и договорах с дьяволом. Инквизиторы в слезах, из сострадания к падшим назначали пытку, чтобы спасти их души”.

II.

Сказания о Лилит оказываются тесно связанными с лунной мифологией древнейших народов.

Среди небесных светил, регулярно появляющихся на небо-своде, Луна — наиболее загадочное и даже устрашающее светило как единственное меняющее свой облик в процессе смены фаз.

Лунные фазы у древних греков и римлян традиционно управлялись такими космическими богинями, как Селена, Церера и Диана, Рея Кибела и Артемида, Семела и Эйлейфийя, поочерёдно ведущими сверкающий и острый серп Лунуса-Месяца, олицетворявшего мужское начало, к манящим женственным округлостям полной Луны, от которых Лунус после полнолуния вновь ускользал в тёмную безлунную ночь ( в Новолуние ).

При этом интересно выделить представления о том, что Месяц-Лунус, пьющий ледяной лунный свет на спящего, может погрузить его либо в беспробудный летаргический сон полумертвеца, либо в тяжёлый сон-забытье лунатика или бредя-щего больного, либо даже в транс сомнамбулы-провидца. Об этом писал выдающийся немецкий поэт-экспрессионист Георг Гейм: «Лунус обнимает их паучьей лапой... губы сомнамбул снежно белеют от его поцелуя... Они танцуют... они содрагаются... когда лунный поцелуй вздымает их мёртвую кровь».

Предохранить человека от пагубного влияния Лунуса может только нательный янтарный крест.

Описание лунного месяца как извечного устремления Лунуса к дразнящим прелестям женского начала, сменяющегося попытками ускользнуть от них, отображает, по мнению многих философов, периодическую смену циклов в развитии челове-ческой культуры, состоящих приблизительно из полутысяче-летних фаз различной оценки реалий окружающего Мира, осно-ванной на преобладании мужского либо женского начала в общественном сознании. Подчеркнём, что здесь речь идёт не о космическом циклизме в учениях Востока, а о западном понимании мотиваций поведенческих функций мужских и женских архетипов в плане хронометрического времени.

Каждому из этих циклов различные философы приписы-вают разные названия. Так, например, о. Павел Флоренский называл их «ночное сознание» и «дневное сознание», а Мирчо Элиаде и др. — «патриархат» и «матриархат». Ученик великого Фрейда , проф. Отто Вейнингер (окончивший жизнь самоубийством в 24 года!) связывал возникновения эпох матриархата (или — гинекократии) с периодическими усилено-ями борьбы за женскую эмансипацию. В книге «Пол и характер» он очень подробно рассмотрел вопрос о сходствах и различиях мужских и женских архетипов.

Юлиус Эвола ДУХОВНОСТИ ОЛИМПИЙСКОЙ (БОЖЕСТ-ВЕННОЙ) и МУЖЕСТВЕННОЙ противопоставлял ДУХОВНОСТЬ ТЕЛЛУРИЧЕСКУЮ (ПРИЗЕМЛЁННУЮ) и ЖЕНСТВЕННУЮ, связывая их соответственно с ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ ГЕРОЕВ и ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ МАТЕРЕЙ. При этом он наделяет каждую из них следующими характеристиками.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ ГЕРОЕВ : солнечные культы (сжигание мёртвых и др.), олимпийский идеал «сверхмира», аристократи-ческая этика социальных различий, социальная иерархия общества, патриархальная семья.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ МАТЕРЕЙ: лунные и хтонические культы (погребение и др.), пантеистический мистицизм (растворение во «Всём»), отмена социальных различий во время оргиастических праздников, «примитивный коммунизм», матриархальная семья

Датировки начала и конца отдельных циклов патриархата или матриархата не являются целью настоящей работы, но отметим, что, как полагают многие из философов, распростра-нение научно-материалистических методов препарирования объектов макро- и микрокосмоса и научных способов зажатия Природы в тиски «испанского сапога» для добычи её тайн начали лет двести назад приносить уродливые плоды нового мировоззрения, основанного на утверждении тезиса о бездухов-ности окружающего нас Мира, и породили начало очередного цикла матриархата.

В патриархальном обществе женщина — дочь Евы: она — верная спутница мужчины, архетипически близкая к нему и достойная его; она — любящая и любимая мать; она — берегиня, отважная хранительница домашнего очага.

Для «ночного» сознания патриархального общества харак-терны интравертность (внутренняя направленность), иррациона-льность и религиозность мышления, направленного на усвоение взаимосвязанности явлений окружающего Мира. Принцип инициативы активного мужского начала составляет основной тезис культуры патриархата. Мужчины-бойцы являются центром любых ячеек такого общества. Для открытой встречи врага они выбирают либо, подобно гладиаторам-секуторам, щит и меч, либо летящую стрелу. Поражение они воспринимают как стимул для продолжения борьбы.

В матриархальном обществе женщина — дочь Лилит, беспощадная и вампирическая дьяволица, высасы-вающая, как полип, энергию покорённого ею мужчины.

Для «дневного» сознания матриархального общества харак-терны экстравертность (внешняя направленность), рациональ-ность и научность мышления, направленного на познание структуры объектов окружающего Мира.

Но динамизм интеллекта мужского архетипа угасает по мере активизации в нём начала женского. Происходит фемини-зация мужского архетипа, поскольку женщина становится фети-шем, объектом преклонения, востребовавшим мужчину в качестве того, кто создаст ей благоприятные условия для развития, и сексуально подчинившим его себе. Как и прежде, мужчина — боец, но теперь он, архетипически приблизившийся к женскому началу, выбирает в качестве оружия либо затяги-вающую петлю лассо, либо трезубец и сеть гладиатора-ретиария, то есть теперь его оружие — символ реализации женского захвата, сопряжённого с хитростью, изворотливостью и лживостью, присущим дочерям Лилит.

Отец талмудического иудаизма рабби Акиба бен-Иосиф уже в I в. н. э. приводил относительно Лилит кажущееся странным утверждение:

«И по слову Яхве разверзлась вульва в её голове».

Этому свидетельству обычно даётся следующее разъяснение. Как и сама Лилит, её дочери ночными суккубами высасывают жизненную субстанцию (кровь, мозг, энергию) не только для совершенствования своих женских прелестей, но и для оплодо-творения вагины своего хищного мозга ради порождения из него реальной магнетической власти, называющейся в чёрной магии р а п т.

III.

Именно рапт, эманация, порождаемая вагиной хищного мозга женщины-вампы, даёт ей возможность экзотической красотой, блестя-щим остроумием, утончёнными манерами и изысканными нарядами завораживать мужчин, которые в любовном осліпле-нии не видят у дочерей Лилит ни их изъянов, вроде мохнатого родимого пятна, ни их отвратительной и смертоносной «второй натуры», затаившейся в виде клубка гадючьих тел в невидимом царстве теней .Мужчины, желания которых провоцирует рапт, начинают жить в режиме фатальной зависимости и становятся лёгкой добычей дочерей Лилит, отнимающих теперь у мужчин всё — не только их деньги, власть, общественный статус, профессиональный имидж, но и их душу. Ради своей цели дочери Лилит не брезгуют ничем. В наши дни торжествующего матриархата они сладкоголосыми сиренами зовут мужчин с экранов ТВ-передач, манят их с обложек эротических журналов и книг, предлагают им себя в рекламных роликах и в объявлениях, забрасывают сети Интернета, как невод для ловли мужских душ.

И без каких-либо оговорок мы воспринимаем слова велико-лепного Эдички Лимонова: «Секс женщины как рог носорога или бивни слона, или зубы и когти тигра, — он служит ей оружием нападения и защиты. Вспом-ним некоторые цветы-карнивор: пришлекая насеко-мых красивой, чаще всего алой мягкостью сердце-вины, они мгновенно закрываются, сжимая жертву в смертельном объятии» («Личная жизнь», в сборнике «Чужой в незнакомом городе»). Он же ( уже в другом рассказе) сетует: «Во всякой женщине рано или поздно обнару-живаются черви. Клубок червей».

Азартные игры, развлечения под громкую музыку, бессвяз-ные разговоры в пьяной компании, осязание теплоты плените-льного тела становятся необходимыми для забытья охмурённому мужчине. Когда же приходит конец этому искусственному забытью, «рождается стремление убить себя и других, мрачная агрессивность, которая согласно Эриху Фромму, разнообразна, многолика и может называть себя любым приятным именем: патриотизмом, любовью к животным, творческим поиском, борьбой за счастье ближнего» (Е.Головин, комментатор сочинений Густава Майринка).

У женщины-Лилит любовь связана с клитором и с наслаж-дением, не имеющим целью зачатия, а у женщины-Евы — с маткой и с зачатием новой жизни. Мужчина разрывается в выборе между телом Лилит и душой Евы.

Правда, нынче, как писал Максим.Скуратов в своём исследовании «Женщина-дьявол» (см. украинский журнал «Досье Секретных Служб», № 3, 2001 «эти женщины не портят скот, не вызывают бурь, даже не наводят сглаз. Но они манипулируют людьми. И это им удаё-тся дьявольски хорошо.

Они попросту сводят с ума. По вине современных ведьм разыгрываются маленькие и большие жизнен-ные трагедии, совершаются мудачества и попытки самоубийств. Мужчины теряют потенцию, разруша-ются семьи. Из-за ведьм некоторое количество обыкновенных людей ведёт себя необыкновенным образом. Вслед за Шпренгером и Инститорисом я утверждаю это главным признаком воздействия ведьмы.

Помните: поработить своего любовника — это инстинктивная цель каждой ведьмы».

IV.

Ещё шумеры полагали, что если в светлые (лунные) ночи небо освещает Луна, то в тёмные (безлунные) ночи по небосводу рассеивает мрак невидимая Тёмная Луна. Эти ночи близ начала и конца лунного месяца (близ новолуния) назывались Ночами Гекаты, богини мрака, ночных кошмаров и колдовства, т. е. Тёмной Луны, «той, которая поражает издалека» и которая вызывает галлюцинации.

Известный астролог А.Волгин (Франция) полагал, что в Гекате локализована «чёрная сфера оккультных наук, этот конус зловещей тени, который тянет за собой Земля и где находится хранилище зла, обрушиваемого на нашу планету тёмными силами».

Миф о Гекате непрост и неоднозначен. Геката, дарующая счастье и победу, мудрость в собраниях и судах, счастливое плаванье и охоту, процветание молодёжи, рост стадам и властвующая на небесах, на земле и на море (трёхморфная, по Гесиоду), под влиянием орфических учений превратилась в божес-тво мистическое. Трёхголовая (либо - трёхликая), с головами (с обликами) собаки, лошади и льва, Геката правит духами умерших, лунным светом изливает волшебную силу на ведьм, собирающих по ночам приворотные травы. В процессе эволюции лунная богиня-охотница Артемида стала трёхликой, приобретя три ипостаси:

· демонической разрушительницы Чёрной Луны-Лилит,

· дарующей защиту и успех в начинаниях Белой Луны-Селены,

· Тёмной Луны-Гекаты, которая в беспросветные ночи новолуния в сопровождении воющих стигских псов и призраков носится по перекрёсткам дорог и около могил в поисках среди живых своей жертвы.

В XIX в. астрологи Сефариал (псевдоним англичанина Уолтера Горнольда) и Либра, т.е. Весы (эзотерическое имя голландца Якобсона-Гольдштейна?), ввели в свои расчёты как одну из ипостасей Луны фиктивное астрологическое светило ? Чёрную Луну, проходящую в своём годичном перемещении каждый из зодиакальных знаков почти за 9 месяцев (период беременности женщин!), то есть проходящей за 9 лет Пояс Зодиака. Сейчас астрологи Чёрную Луну называют Лилит, и большинство из них связывает место её расположения на небесной сфере либо с положением апогея, самой удалённой от Земли точки лунной орбиты («истинная Чёрная Луна»), либо с положением центра системы Земля-Луна («средняя Чёрная Луна»).

Некоторые астрологи вместо Лилит рассматривают другое фиктивное астрологическое светило — Лулу (или Л и л у), называя его Тёмная Луна и связывая его месторасположение на небе с положением одного из «пылевых спутников» Земли, открытых в 1898 г. немцем Вальтематом и американцем Айви Джекобсоном. Пылевая природа этих спутников-облаков, движу-щихся по орбите Луны, была установлена поляком Кордылев-ским, показавшим, что они порождаются межпланетной пылью, которая аккумулируется в так называемых «либрационных точках» гравитационной системы Земля-Луна, теоретически предсказанных Лагранжем в XYIII в.

В гороскопе рождения положение Лилит в определённом Знаке Зодиака и в определённом Доме указывает, по мнению астрологов, на «ахиллесову пяту» судьбы натуса (новорож-денного), на его «точку грехопадения».

«Сильная» Лилит в таком гороскопе (в натальной карте) обеспечит человеку целый букет комплексов типа мании или фобии.

«От человека с сильной Лилит порою веет холодом, как от могилы, исходит ощущение, как от мертвеца» (астролог Павел Глоба).

Некоторые из астрологов мифологически увязывают «астральную планету Лилит» со страшной индийской богиней Кали («Чёрная»), одной из ипостасей Деви, жены Шивы, а также и с древнегреческим символом необузданной половой силы — с «хвостом Приапа» , которые считаются ответственными за формирование потенциальных преступников (приапический фаллос очень удачно именуется в украинском языке — стебло).

Важную роль отводит для Лилит и предсказательная астро-логия, которая связывает возникновение и развитие экстремаль-ных ситуаций в жизни конкретного человека с прохождением (транзитом) Лилит через определённые точки его натальной карты.

Отметим, что в современных астрологических изысканиях получила «прописку» и Белая Луна как фиктивное светило, называемое некоторыми астрологами Селена. В гороскопических картах при их трактовании Белая Луна интерпретируется как Ангел-Хранитель, стоящий за правым плечом каждого человека. Период прохождения Белой Луны через Пояс Зодиака принят равным почти 7 годам.

Возможно, что подобно тому, как Чёрная Луна персонфици-рует архетип «женщин-дьяволиц, дочерей Лилит», Белая Луна-Селена персонфицирует архетип «женщин-берегинь, дочерей Евы».

Игорь Ковшун

 

Если у вас есть любимые места, статьи, ссылки, сайты, порталы. Пришлите их со своей аннотацией. Темы возможны астрологические, психологические, эзотерические, религиозные или просто тесты и любые материалы, расширяющие кругозор.

Давайте исследовать вместе!
Прислать ссылку можно здесь

 

Архив рубрики
"Самые интересные и необычные статьи на сходных по тематике порталах. -
Путешествие по рунету
"

к оглавлению

2015 год astroma.net

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Google
Web astroma.net
Женский портал, женских каталог, все для женщин!
     


Интернет-проект Романа Нечаева ГОРОСКОПЫ, КОТОРЫЕ СБЫВАЮТСЯ
Все права защищены. Нарушения авторских прав преследуются по закону. Никакие элементы и части этого сайта
не могут быть переданы, скопированы, воспроизведены в любой форме и любыми средствами
в электронном или печатном виде без письменного разрешения автора.

©reativ 2003-2015 год - Роман Нечаев

+'"><'+'/scr'+'ipt>');